PDA

Просмотр полной версии : 3d & 2d плюсы и минусы. мнение профессионалов.


Joka
23-08-2010, 08:28 PM
Введение


Загадка: «Что написано на картинке?»

http://s46.radikal.ru/i114/1008/50/eb0fd3226c09.jpg

В 2D это понять сложно… Компании, профессионально занимающиеся 3D технологиями, постоянно общаются с клиентами и знают, что интересует людей в области 3D, но есть один философский вопрос, который многие не задают, но все в какой либо степени о нем задумываются:

Чем отличается 2D от 3D?
Какие преимущества дает 3D в сравнении с 2D?
Какая графика и эффекты лучше смотрятся в 3D, чем в 2D?


Попробуем проанализировать и сравнить восприятие в 2D и в 3D. Однако, надо заметить, что еще никто не освоил новые возможности 3D, многое еще просто не открыто. И в ближайшие годы нам еще предстоит неожиданно узнать яркие, непостижимые эффекты в 3D, которые не повторяются в 2D.

Здесь мы не будем говорить о красочных, но, скорее, развлекательных эффектах:

«вылеты» из экрана
глубокое погружение
улучшение восприятия и др.


Мы постараемся показать те различия, которые отличают 2D от 3D графики.

Преимущества 3D:

Преимущество при вращении объекта.
Если вы просто смещаете объекты вперед-назад в пространстве, то не получаете информационного плюса, так как нет дополнительной информации, относительно 2D картинки. Однако, стоит вам только провести вращение объекта (напр., листа бумаги), как в 3D у вас будет принципиально другая картинка, чем в 2D. В 2D это будет лист неправильной формы, а в 3D он останется правильной формы, но будет развернут в пространстве. Например, вы вращаете две надписи, как на картинке (смотреть в анаглиф сине-красных очках).

http://s46.radikal.ru/i111/1008/12/8da44bc7f9ef.jpg

В 2D понять их расположение сложно, а в 3D сразу понятно взаимное расположение всех объектов и их углы поворота.

Преимущества соотношения размеров объектов (перспективы).
В 2D режиме для создания иллюзии пространства и соотношения размещения объектов используются принципы перспективы (удаленные объекты меньше близких объектов, тени, сходящиеся к горизонту линии и др.), которые не всегда могут дать точную информацию об объектах. Если вы впервые видите объект, то вы никогда не определите его размеров и местоположения. В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов и человек сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.

http://s52.radikal.ru/i135/1008/98/b33d6c151248.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1008/d7/6d57f27c1cf1.jpg

Даже, если объекты расположены в хаотичном порядке на разных расстояниях. Наблюдатель сразу определит расстояние до них и их относительные размеры. На картинке оба объекта развернуты в пространстве и удаляются от зрителя.


Большая информативность отдельных зон экрана (для сложных объектов).
В 3D режиме сложный объект выглядит понятно, то есть нагромождение графики выглядит, как понятная геометрическая фигура. В 2D режиме нельзя использовать сложные геометрические построения, так как они будут не читаемы. На картинке изображено всего два символа. Их сложно понять в 2D. Если же вы взгляните на них в 3D анаглиф (сине-красных) очках (см. картинку), то вы разберете надпись 3D. Особенно это видно в научных задачах (напр., сложных химических соединениях), которые нельзя понять без 3D.

http://s54.radikal.ru/i146/1008/9f/4de90e85849c.jpg

Таким образом, возможно разместить более сложную графику в 3D режиме.


Использование новых форм диаграмм.
Обычные 2D диаграммы и графики не дополняют информативности в 3D. А в 3D режиме можно включать дополнительные переменные (не только одну переменную, а много), при этом, не теряя в читаемости диаграммы (см. картинку в анаглиф (сине-красных) очках).

http://s45.radikal.ru/i110/1008/27/55c9dcd70e8e.jpg

Особенно это удобно для трехмерных графиков, геоинформации и больших диаграмм.


То, что вы всегда считали плоским, может стать объемным.
Это позволяет создавать новые изобразительные формы в 3D. Это открывает возможности, чтобы пересмотреть ваш взгляд на жизнь и внести новые ощущения.Например, мы всегда считали тень плоской…

Восприятие сложных, нелинейных форм.
Как только вы рассматриваете незнакомую для вас форму и у вас нет ассоциаций, то без 3D вы, скорее всего, ее просто не поймете. Наиболее наглядно это для визуализации результатов исследований в виде 3D графиков. Как правило, такие графики имеют сложную структуру поверхности.

Влияние на вестибулярный аппарат зрителя.
При правильном построении сцены в 3D можно достигнуть эффектов дизориентации зрителя в пространстве, а именно эффекты падений, головокружительных гонок и т.д. Конечно, это больше используется для развлечения, но в 2D таких эффектов достигнуть сложно. Например, если вы смотрите на 3D модель комнаты на большом экране, и, резко, комната опрокидывается на бок, то вы можете упасть.

Joka
23-08-2010, 08:29 PM
Возможность объединить реальность и виртуальную графику при точном меппинге.
Все 3D объекты на экране вы видите в пространстве. Если перед вами расставлены реальные объекты, то 3D изображение, вылетающее из экрана, будет буквально между ними. Особенно это заметно в 3D кинотеатре. При вылете 3D объектов из экрана, эти объекты как бы расположены среди впередисидящих зрителей. Если правильно рассчитать расположение реальных объектов и виртуальных объектов, то мы можем получить псевдо смешанную реальность.


Главное же преимущество - это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

Преимущества 2D:

Преимущества чтения обычного текста.
Обычный плоский экран может разместить больше текстовой информации, так как объем уменьшает размер рабочей области. Поэтому Word и Excel будут лучше работать в 2D. Пока еще не разработаны подходы, которые дадут новые возможности работы с текстом в 3D, а также у человека не развиты навыки работы с текстом в других форматах, чем на плоском листе или экране. Посмотрите на картинки. В плоском тексте отображен только текст, в объемном тексте у каждой буквы есть еще грани, которые уменьшают размер читаемой области буквы.

http://s42.radikal.ru/i095/1008/0d/839b9867b850.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1008/82/be0cf781e962.jpg

Тем самым читаемый размер буквы в 3D меньше, чем в 2D.

Преимущества размера экрана.
В 2D режиме используется весь экран, каждый его уголок может быть наполнен информацией. В 3D режиме для создания 3D эффекта требуются ориентиры в пространстве (стенки, объекты, тени и т.д.), которые отбирают часть экрана и сокращают число рабочих пикселей экрана. Объекты в 3D обладают дополнительными атрибутами.

http://s48.radikal.ru/i119/1008/e4/9db0f0913f06.jpg

На картинке видно много дополнительных граней (см. в анаглиф (сине-красных) очках).

Использование краев экрана.
В 3D режиме есть ограничения при использовании краев экрана. Это вызвано возможным дискомфортом, когда в стерео паре (два изображения) один объект на одном кадре попадает на экран, а на другом кадре не попадает на экран. При просмотре таких кадров возникает дискомфорт, так как один глаз видит объект, а другой глаз – не видит его. Поэтому при 3D изображениях крайние области экрана используются с ограничениями, в отличие от 2D, где вы можете размещать всю информацию в любых областях экрана.

Большое количество проработанных, известных спецэффектов.
В 2D режиме уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно просто использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики. В 3D режиме еще очень мало наработок и постоянно приходится открывать новые формы и эффекты.

3D графика имеет много ограничений и требований к построению сцены и кадра.
2D графика проще в создании и может показать больше типов сцен. 3D требует большего профессионализма (подбор сцены, установка камер, движения в сцене, «вылеты» объектов, близкие планы и т.д.).


Выводы


Исходя из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:


3D графика в настоящий момент используется в области «яркой» графики, высокоинформационных сред (графиков, диаграмм, геоинформационных систем, систем проектирования и т.д.), новых возможностей в искусстве и инсталляциях, а также для работы с человеческими чувствами и впечатлениями.
2D системы сейчас более эффективны в обычной работе (привычные Word, Excel), для подготовки более стандартных приложений и презентаций (быстрее, дешевле) напр., в PowerPoint или Visio. Пока еще не разработаны концептуальные подходы к формированию информативных 3D текстов и 3D таблиц (скорее всего тут дело за Microsoft). Конечно, в 2D проще создавать видео и анимацию (напр., флеш-анимацию), проще обрабатывать фотографии. Вообще, 2D намного проще чем 3D.
Можно охарактеризовать 3D проекты и решения: более яркие и запоминающиеся, более дорогие. 3D проекты имеют больший срок реализация, в них сложнее структура сцены (чтобы передать весь эффект 3D), требует дополнительной разработки сценариев показа, требуют креативных сценариев.
2D в сравнении можно охарактеризовать: так можно сделать быстрее и проще (существуют большие библиотеки решений), более применимы в повседневной жизни, дешевле, и возможно сделать больший объем презентаций (по времени, по числу кадров или слайдов).



Таким образом, главный вывод: нужно четко понимать, где использовать стандартные методы 2D, а где делать упор на уникальность и запоминаемость 3D. Именно поэтому 3D сейчас активно развивается презентационном и научном направлениях, где много сложных геометрических форм и требуется погружение:

для выставок и презентаций,
для шоу, музеев и инсталляций
для дискотек, клубов и вечеринок
для компьютерных игр
для научной, инженерной и образовательной визуализации и т.д.


Главное же преимущество это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.


Загадка вначале - просто написанное слово 3D ЛИГА, в проекции 3D на плоскость.

© (http://www.hwp.ru/)

Joka
19-10-2010, 01:16 PM
Технологиям 3D-видео не один десяток лет. Но именно сейчас наступил момент, который можно назвать технологической революцией. Трехмерное видео становится массовым. Речь идет не только о потреблении контента, но и о его производстве.

Этой осенью мы становимся свидетелями роста популярности продуктов от различных производителей, которые превращают 3D видео из экзотической игрушки в массовую технологию. На рынок бытовой электроники вышли не только телевизоры, поддерживающие трехмерные форматы, но и фотокамеры, плееры, и даже бытовая любительская видеокамера 3D.

3D видео: технологии

Технологии 3D−видео, или стереокино, не новы. Так, первый патент на метод производства стереоскопического фильма был подан еще в конце девятнадцатого века, а первый сеанс стереоскопического кино состоялся в Нью-Йорке в 1915 году.

Но применявшиеся технологии имели ряд недостатков, исправить которые удалось только тогда, когда технологии достигли современного уровня.

Суть трехмерного видео – в передаче видеоизображения для правого и левого глаза отдельно. В таком случае есть возможность имитации бинокулярного зрения, когда зрительный анализатор человека объединяет два видеопотока в одно объемное изображение. Разработки технологии 3D−визуализации без очков ведутся, но до практического результата, дающего качество и удобство использования, еще далеко.

Гораздо лучше обстоит дело с технологиями, предполагающими использование очков, так как в таком случае есть возможность использовать различные фильтры для пропускания света в правый или левый глаз.

Более пятидесяти лет основной технологией был анаглиф, или цветовое разделение. Изображение выводилось на экран через цветные фильтры, обратные фильтры устанавливались в очки (например, красный и зеленый). Эта схема достаточно проста, но она дает сильные цветовые искажения.

С середины XX века все большее распространение стали получать различные варианты поляризационных систем, когда на один экран выводятся два изображения, причем поляризация светового потока в каждом из них повернута на 90 градусов. Использование недорогих очков с поляризационными фильтрами позволяет в таком случае пропускать к каждому глазу предназначенное для него изображение. Для реализации этой технологии достаточно недорогих простых очков, но при этом нужен дорогостоящий посеребренный экран. Кроме того, поляризация сильно снижает яркость изображения. Известный стандарт IMAX 3D, принятый в киноиндустрии, использует именно эту технологию.

Но лучший результат на сегодняшний день дает — затворная технология.

Очки с затвором.

Очки, о который идет речь в нашем видеосюжете – сложное электронное устройство, попеременно закрывающее световой поток, предназначенный для правого или левого глаза. Частота срабатывания жидкокристаллического затвора может достигать 120 герц, то есть прозрачность растет и падает 120 раз в секунду. Управляет работой затвора телевизор при помощи инфракрасного интерфейса.

Телевизор подойдет тоже далеко не каждый. Кроме управляющей инфракрасной системы, необходима матрица, поддерживающая высокую частоту обновления картинки. Мало выводить строки 120 раз в секунду, необходимо еще, чтобы каждый пиксель успевал погаснуть до того момента, когда откроется затвор для другого глаза. То есть, послесвечение каждого пикселя должно быть сокращено до 1/120 секунды.

В настоящий момент только некоторые плазменные панели достигают таких характеристик, жидкокристаллические телевизоры не способны гасить послесвечение пикселей так быстро, как того требуют частоты работы затвора.

3D для любителей.

Сегодня начинает работу первый в нашей стране 3D телеканал, который входит в пакет HD-каналов телекомпании НТВ+. Круглосуточный русскоязычный канал с контентом собственного производства – серьезный аргумент для покупателей телевизоров, поддерживающих новый формат.

Кроме того, современные телевизоры поддерживают воспроизведение файлов с внешних носителей. Плеер Blu-ray, мультимедийный проигрыватель или просто флешка, подключенная к USB-хосту телевизора, позволят воспроизводить как контент собственного производства, так и фильмы 3D стандарта.

©http://digest.subscribe.ru/